Renderer Features

Dali Renderer delivers high quality, physically-based shading in production rendering.

Unbiased Path Tracing
Высококачественный однонаправленный трассировщик лучей с задаваемой глубиной трассировки и Русской Рулеткой.
Широкая поддержка multiple importance sampling;
Использует AVX оптимизацию для производительности;
Использует только CPU.

Spectral and RGB solution
Может рендерить в двух режимах: RGB или спектральном;
Спектральный режим использует расширение Hero Wavelength AVX для непрерывного спектра;
Специальная версия материалов и алгоритмов для расширения Hero Wavelength;
Может рассчитывать полностью физическую дисперсию цвета, спектральную шероховатость для GGX поверхностей и радугу в облаках;
Поддерживает цветовые профайлы CIE1931, CIE2006 и произвольный файловый.

Surface and Volumetric Caustics with REDS rare event solver
Включает никогда не описанный ранее алгоритм REDS для редких событий;
Может рендерить поверхностные каустики без каких-либо упрощений и фейков;
Может рендерить объемные каустики без каких-либо упрощений и фейков;
Поддерживает объемные источники излучения и модель Sun & Sky;
Поможет с отрисовкой отражения света от воды, узоров света на дне бассейна, световых лучей в толще воды, световых лучей в тумане, ярких размытых отблесков от мокрых листьев при широких диафрагмах камеры.

Volumetric Rendering
Поддерживает объемные туманы с однородной и переменной плотностью;
Поддерживает излучающие объемы;
Может конвертировать излучающие объемы в эмиттеры для оптимизированного multiple importance sampling;
Поддерживает single scatter и multiple scatter sampling;
Может рендерить объемы разных типов даже при их перекрытии;
Использует новейший алгоритм Spectral Decomposition Tracker с несколькими улучшениями;
Фазовая функция MIE для спектральных эффектов радуги;
Поддержка OpenVDB и PhoenixFD;
Процедурные данные для заполнения объема;
Высококачественная интерполяция функцией Гаусса.

Nesting Dielectrics
Включает систему вложенных диэлектриков для более простого моделирования. Во время рендеринга ведет список активных материалов с их приоритетами;
Помогает при моделировании сложных пересекающихся геометрий;
Дает возможность использования Constructive Solid Geometry (CSG).

Motion Blur
Поддерживает motion blur для деформаций геометрии, частиц и сплайнов (для волос и шерсти);
Поддерживает motion blur для траекторий геометрии, частиц, сплайнов, источников излучения и камер;
Использует полное описание траектории на основе сплайновых ключей, аналогичное 3ds Max Curve Editor: это полностью исключает артефакты для быстро движущихся и вращающихся объектов;
Поддерживает сложные кривые открытия затвора: прямоугольное открытие, треугольное и произвольное на основе сплайна.

Depth of Field
Поддерживает глубину резкости для многих типов камер;
Поддерживает физические свойства камер;
Поддерживает полигональные и круглые диафрагмы камеры;
Поддерживает диафрагмы, заданные текстурной картой;
Поддерживает эффекты «Кошачий Глаз», «Центральное смещение» и не симметричные диафрагмы.

Path Guiding
Поддерживает оптимизацию нахождения пути в зависимости от направления распространения света в сцене;
Позволяет рендерить без источников излучения в прямой видимости: например, в дальней комнате помещения или под водой.
Помогает просчитывать правильные преломления в глазах персонажа;
Помогает просчитывать поверхностные и объемные каустики: узор света на дне бассейна или лучи в толще воды в море.

Emitter Adaptation
Позволяет использовать миллионы источников излучения в сцене;
Помогает получить картинку с меньшим уровнем шума.

Adaptive Image Sampling
Адаптивно распределяет приоритеты пикселям в зависимости от их шума и яркости;
Может искажать время для Motion Blur, уделяя больше внимания нужным отрезкам времени;
Может искажать спектр для более эффективного спектрального рендеринга.

Denoising
Поддерживает Intel AI denoising.

Firefly Remove System
Поддерживает классическое ограничение яркости для пикселей, отражательной и вторичной составляющей энергии;
Поддерживает продвинутый алгоритм статистического анализа для семплов пикселя, устраняющий наиболее редкие и шумные семплы (Fireflies).

High Quality Path sampling
Использует высококачественные матрицы синего шума для генерации случайных чисел.

High Quality Image filtering
Поддерживает много вариантов размытия для лучшего антиалиазинга.

High Quality Texture filtering
Поддерживает анизотропную фильтрацию текстур;
Поддерживает билинейную и эллиптическую фильтрацию;
До 8 каналов в текстурах;
Произвольные цветовые профайлы текстур: sRGB, AdobeRGB и другие;
Поддерживает форматы: JPEG, JPEG2000, BMP, TIF, EXR, PNG, HDR.

Progressive rendering
Прогрессивное создание изображения, предварительный результат уже сразу после старта;
Критерии остановки на основе количества проходов, времени и отношения сигнал/шум.

Stereo Rendering
Три разные схемы получения стереоизображения.

Geometry Subdivision
Поддерживает Loop и Catmull-Clark разбиения с помощью Open Subdiv library;
Разбиения для сплайнов при рендеринге шерсти и волос;
Уникальные для каждого объекта настройки.

Adaptive Geometry Subdivision
Адаптивное разбиение поверхностей в зависимости от их видимости для камеры;
Уникальные для каждого объекта настройки.

Displacement
Поддерживает карты смещений на основе значений и векторов;
Поддерживает Motion Blur для строения геометрии после наложения карт смещения.

AOV
Поддерживает сложные настройки для рендеринга AOV;
Сохраняет результаты в многоканальном файле EXR или в нескольких одноканальных файлах EXR.

Cameras
Поддерживает камеру 3ds Max Physical с большинством свойств;
Дополнительно поддерживает Физическую, Цилиндрическую, Сферическую, Ортогональную камеры и камеру «Рыбий Глаз»;
Поддерживает стереоизображение;
Поддерживает искажения изображения, сложные настройки диафрагмы, сложные настройки затвора, эффект «Кошачий Глаз»;
Поддерживает смещение и поворот линзы камеры;
Поддерживает сферические фокусные поверхности.

Temporary Data Caching
Многие результаты сложных вычислений кэшируются для дальнейшего использования;
Последующие запуски рендера проходят быстрее.

Active Shade
Ограниченная поддержка Active Shade для быстрой настройки материалов.

EXR and JPEG export
Позволяет сохранять финальное изображение в EXR и JPEG форматах.

Sky Portals
Поддерживает порталы для эффективного освещения сцены через узкие окна;
Может использовать прямоугольные источники излучения, если на них наложена текущая карта освещения.

Instances
Автоматически определяет, является ли геометрия повторением уже присутствующей в сцене;
Побитно сравнивает каждую модель сцены со всеми остальными .

Direct Spline-based Hair and Fur rendering
Поддерживает прямую отрисовку сплайнов для шерсти и волос без конвертирования их в треугольную геометрию;
Отсутствие сегментации для волос;
Может накладывать текстуру на каждую волосинку;
Поддерживает эллиптические сечения волос;
Толщина волоса может меняться вдоль центральной линии;
Может анимировать деформацию волос для Motion Blur;
Может рендерить стандартные сплайновые объекты 3ds Max;
Может рендерить волосы из Ornatrix;
Включает специальный материал для шерсти и волос с большим количеством настроек.

Direct Particles rendering
Может рендерить сферические частицы напрямую, без конвертирования из в треугольную геометрию;
Идеальная сферическая форма без углов;
Может использовать любой материал для частиц;
Может рендерить частицы из стандартных систем 3ds Max Particle;
Поддерживает пену из PhoenixFD;
Поддерживает частицы из OpenVDB и AUR файлов;

MIE Phase function
Поддерживает физически корректную функцию рассеяния света на частицах MIE для спектральных эффектов;
Может рассчитывать радугу в дождевых облаках, белесую радугу в тумане, отражение Солнца от облаков.

Lens Tilt using Focal Plane animation
Поворот линзы в камере реализован с помощью анимированной фокусной поверхности, берущейся из положения Camera Target. Больше не нужно подбирать числа в GUI, достаточно привязать Render Target к нужному объекту;
Позволяет зафиксировать плоскость фокуса на обоих глазах персонажа и сделать их одинаково четкими;

Materials
Почти полная и точная поддержка Physical Material из 3ds Max;

Материал Dali Physical для поддержки следующих свойств:

  • Слой лака (Coating),
  • Слой Тонкой Пленки (Thin Film Iridescence) для спектральных эффектов типа масла на воде или мыльных пузырей,
  • Diffuse, Reflection, Retro-reflection, Transmission and Conductor lobes,
  • GGX and Beckmann шероховатость для поверхностей,
  • Спектральная шероховатость для дисперсии цвета при отражении,
  • Edge reflection для эффектов типа вельвета,
  • Subsurface scattering (SSS) с использованием unbiased Monte-Carlo sampling,
  • Lambert, Oren-Nayar, Disney and Hammon профайлы для diffuse lobe,
  • Simplified and true unbiased stochastic algorithms for Coating layer,
  • Bump mapping and Normal mapping for body and coating layer,
  • Transparency, Displacement and Emission settings.

Dali Hair для волос и шерсти;
Dali Volumetric для туманов и облаков;
Triplanar, Mix, Blend, Two-sided и много других материалов.

Texture Maps
Поддерживает многие текстурные карты 3ds Max: Bitmap, Composite, Gradient, Mask, Mix, Noise, Output, RGB Multiply, RGB Tint, Substance, Physical Sun & Sky;
Все остальные карты могут быть поддержаны в режиме совместимости;
Встроенные Dali Texture maps:
- Blend, AO, Wireframe, Falloff,
- Color, Color correction,
- Gradient, Math,
- Noise,
- Ocean Surface,
- Select, Shuffle,
- Triplanar.

3DS Max support
Supports Physical Sun & Sky emitter with high quality sampling;
Supports exposure settings, texture gamma;
Supports Physical material, some materials and texture maps;
Supports Physical camera with almost all settings;
Supports Physical light with almost all settings.
Supports instances, xRef scene, xRef objects, xRef material.

3d-party Plugins
Supports Multi Scatter with instances, animation modes and object colors;
Supports Forest Pack with instances, animation modes, object colors and scatter texture coordinates;
Supports Ornatrix;
Supports Phoenix FD for volumetric rendering and foam particles;
Supports tyFlow with instances.